Чем можно помочь школе родителям. Какую помощь школьникам, родителям, педагогам может оказать педагог-психолог? В какой помощи со стороны школы нуждается ваша семья

До недавнего времени психолог в школе был чрезвычайно редким и, можно сказать, экзотическим персонажем. Значение его работы существенно преуменьшалось или подменялось, а иногда и в принципе не рассматривалось как нечто необходимое каждому образовательному учреждению. В современных условиях педагог-психолог присутствует в штате большей части учебных заведений крупных и не очень городов.

В обязанности психолога входит работа не только собственно с самими учащимися, но и с преподавательским составом. Кроме того, психолог является своеобразным менеджером учебного процесса, который может скоординировать получение образования и психоэмоциональное развитие учеников, разрешить спорные ситуации между учащимися и преподавателями.

В первую очередь, школьный психолог помогает конкретному ученику в решении каких-либо проблем, как в части учебного процесса, так и в личном плане. Это и школьные трудности (взаимоотношения с одноклассниками, конфликты с учителями), и самоидентификация ученика, и семейные проблемы. При необходимости психолог проводит работу и с преподавателем, если он является одной из сторон конфликта. Сделать это самостоятельно ребенку, а зачастую, и родителям, невозможно. В данном случае психолог поможет обеим сторонам найти общий язык. В работе школьного психолога очень важно доверие, а значит необходимо упомянуть о конфиденциальности. Все полученные в ходе работы сведения и данные не разглашаются, любой вид работы осуществляется только с письменного разрешения родителей или законных представителей ребенка. Администрации школы предоставляются статистические данные. Особенно актуальной помощь психолога становится в подростковом возрасте, когда на первый план выходит коррекция поведения и построение системы ценностей личности. Важно, что школьный психолог не воспринимается учениками как учитель. Посещение психолога воспринимается как обычная беседа и является, по сути, терапией каких-либо отклонений и предупреждением более серьезных последствий.

Итак, рассмотрим наиболее частые причины обращения к психологу:

  1. Неуспеваемость.

Чаще всего к школьному психологу обращаются именно по причине низкой успеваемости конкретного ученика. Обратиться за помощью может как классный руководитель, так и родители, и сам учащийся. Педагог-психолог в этом случае проводит комплекс мероприятий, которые направлены на решение проблемы:

Исследуется мотивация ребенка к познавательному процессу;

Анализируются сфера межличностных отношений в классе, климата в семье, особенности воспитания;

Проводится проверка учебных навыков и т.д.

Педагог-психолог составляет своеобразный «портрет» личности ученика и дает конкретные рекомендации по усовершенствованию процесса обучения (для учителей, членов семьи и самого учащегося).

  1. Контроль процесса образования и развития.

В течение всех лет обучения одной из главных задач психолога является исследование динамики развития учеников в каждой возрастной группе и развитие познавательных способностей учащихся. С помощью специальных методик педагог-психолог проводит психологическую диагностику состояния учащихся. Еще раз хочу отметить, что результаты таких исследований имеют конфиденциальный характер и предоставляются только самим ученикам и их родителям. Педагогический состав школы имеет доступ только к общим статистическим данным.

По результатам диагностики психолог, при необходимости, проводит коррекционные мероприятия индивидуально или со всем классом в целом. В младшем школьном возрасте особое внимание уделяется развитию памяти, мышления, внимания и побуждению учеников к получению знаний. В более старшем возрасте проводятся исследования склонностей учеников, что, безусловно, помогает в дальнейшей профориентации. В старших классах психолог оказывает помощь при профориентации.

  1. Профессиональная ориентация.

Наряду с обычным консультированием, психолог помогает ученику выявить наклонности к тем или иным занятиям и школьным предметам. Для определения личностных качеств и интеллектуального потенциала ученика педагогом-психологом проводятся тестирования, беседы, занятия с учениками. Все это, в сочетании с особым микроклиматом в школе, позволяет в полной мере оценить и развить в учениках те способности, которые заложены в них природой. Впоследствии учащимся, с которыми проводилась регулярная психологическая работа, гораздо проще определить для себя сферу деятельности.

  1. Межличностные отношения.

Школа, как и любой коллектив, накладывает на каждого ребенка определенные обязанности и ответственность. Некоторые ученики быстро и без особенных проблем могут адаптироваться к изменяющимся условиям, контактировать с другими учениками и учителями, налаживать отношения легко и непринужденно. Другим требуется помощь и поддержка.

Школьный психолог помогает решить конфликты внутри группы или же конкретного ученика с группой, повысив тем самым эффективность образовательного процесса. Роль психолога в этом случае заключается в решении возникающих конфликтов, а также обучении учеников правильному поведению в социуме. Здесь важным моментом для ученика является получение от психолога адекватной обратной связи о своих особенностях. Также появляется возможность в безопасных условиях смоделировать и отработать наиболее эффективную модель взаимодействия и поведения.

Параллельно с разрешением конкретного конфликта проводится работа по обучению навыкам саморегуляции: борьба со стрессом, расслабление, выход из сложных ситуаций. Кроме того, психолог учит навыкам достижения целей, управления жизнью, саморазвитию.

  1. Выявление и поддержка одаренных детей.

Помимо борьбы с неуспеваемостью, педагог-психолог проводит выявление особенно одаренных детей и формирует рекомендации к процессу их обучения. В результате анкетирования, тестирований и бесед психологом выявляются направления деятельности, к которым имеет особую склонность тот или иной ученик.

  1. Дифференциация обучения.

Педагог-психолог, в силу своих профессиональных навыков и обязанностей, участвует не только в оценке успеваемости и одаренности учеников, но и формирует особый, дифференцированный подход к обучению. Психолог создает или участвует в разработке коррекционных программ. Наряду с преподавательским составом оценивает учебный процесс с точки зрения его соответствия способностям всех без исключения учеников. Задача психолога - адаптировать процесс образования для учеников, а не «подогнать» склонности всех учеников под учебный план.

  1. Информационная поддержка.

В современном мире очень важно владеть той или иной информацией, и, конечно же, все знать невозможно. Педагог-психолог проводит мероприятия по повышению психологической грамотности родителей. Оказывает информационную поддержку в виде печатного раздаточного материала (для получения таких материалов прошу обращаться лично, материалов уже накопилось очень и очень много), посредством оформления стенда и написания статей.

Психолог поможет вам сориентироваться в той или иной литературе, подскажет где можно повысить свою психологическую культуру и осведомленность, сориентирует в различных государственных организациях и центрах, куда можно обращаться с личным запросом в том случае, если школьный психолог не в силах помочь вам в решении того или иного вопроса.

Цель

  1. Приветствие.

Сегодня мы будем говорить о том, как может каждый из вас, учащихся 2-го класса, помочь учителю. Выскажитесь, пожалуйста. (выслушиваются индивидуальные ответы: раздать тетради, стереть с доски, внимательно слушать и т.д.)

А поможете ли вы учителю, если будете соблюдать правила поведения в школе, на уроке? (Да, наверное, поможем) Давайте проведём научное исследование. Как настоящие учёные выдвинем версию В – (соблюдая правила, мы помогаем учителю), проведём эксперимент Э и определим правильность или ошибочность нашей версии – сделаем вывод В . (В-Э-В)

  1. Проведение эксперимента.

Начинаем эксперимент. Давайте сыграем в известную игру «Крестики-нолики». Если ваши крестики выстроятся в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали, то вы выиграете. Сделайте сразу 3 хода, а я обещаю, что в любом случае выиграю у каждого из вас.

Затем учитель проходит и зачеркивает крестики, ставит нолики и объявляет каждому: «Я выиграла!» При этом как бы не замечает неодобрительный шёпот ребят, пока не обойдёт всех учащихся.

Что вы хотите сказать, что произошло?

Дети говорят, что учитель поступил нечестно, не по правилам, при этом могут говорить на повышенных тонах.

Я нарушила правила . А какие чувства это вызвало у вас? (Учитель спрашивает каждого учащегося и записывает на доске услышанное от ребят: обида, гнев, злость, желание отомстить …) А это светлые или тёмные чувства? (тёмные, некрасивые) Вам стало неприятно, вы почувствовали, что ваше хорошее настроение и надежду разрушили, сломали.

  1. Вывод о правильности версии.

Подумайте, почему иногда учитель повышает голос? (Ребята единогласно сходятся во мнении, что это результат нарушения правил поведения в школе.)

А какие чувства вы вызываете этим у учителя? (некрасивые, отрицательные) Давайте сделаем вывод: нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства окружающих. А, соблюдая правила, мы помогаем учителю. Наша версия оказалась верной . В-Э-В (+)

А какие правила необходимо соблюдать в школе? Поработаем в группах: обсудите и запишите на листочках 3-5 правил поведения в школе. (2 минуты)

  1. Обсуждение вариантов правил.

Учитель вывешивает плакат, где нарисован ствол дерева и ветки.

Предлагаю вам озвучить ваши правила и доказать их необходимость. 1-я группа, вам слово.

Учащиеся обосновывают необходимость соблюдение таких правил как: слушать внимательно объяснение учителя, не опаздывать на уроки, регулярно выполнять домашние задания, уважать мнение другого и т.д.

Ребята, принимаем эти правила? Кто согласен, поднимите руки. Приклейте листочки к нашему "дереву правил".

Высказываются остальные группы.

  1. Итог занятия.

Как же вы можете помочь учителю? (Соблюдать правила) Сегодня мы вырастили "Дерево правил" 2б класса. Соблюдая эти правила, вы помогаете учителю, одноклассникам и, в первую очередь, себе. Соблюдая эти правила, вы будете вызывать светлые чувства к вам со стороны учителя и окружающих, успешно общаться и приобретать друзей, становиться добрее и счастливее.

Понравилось вам проводить эксперимент?

Какой вывод для себя вы сделали? (Выслушиваются ответы ребят)

Экспериментальным методом вы самостоятельно смогли определить, как вы должны вести себя не только на уроке, но и в повседневной жизни. Прощаясь с вами, я хотела бы пожелать вам всегда помнить, что ваше хорошее настроение зависит только от того, умеете ли вы соблюдать правила.

Данное занятие можно проводить как в начальных классах, так и 5-м классе. В ходе занятия ребята задумываются о том, что учитель – тоже человек, и он имеет право на чувства. Во время обсуждения необходимо уделить некоторое внимание чувствам учителя по отношению к тем, кто нарушает правила поведения на уроке. После этого занятия учащиеся откроют для себя причину раздражения учителей. Можно задать вопрос: «Можно ли платить за добро злом? Учителя, которые вас учат, дарят вам новые знания. Можно ли разжигать в душе человека страдания и боль, думая только о сиюминутных желаниях и капризах?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Как я могу помочь учителю?»

Цель : формировать культуру общения между учащимися и учителем и потребность соблюдать нормы поведения в школе.

  1. Приветствие.
  1. Сообщение темы классного часа. Фронтальная беседа.

Сегодня мы будем говорить о том, как может каждый из вас, учащихся 2-го класса, помочь учителю. Выскажитесь, пожалуйста. (выслушиваются индивидуальные ответы: раздать тетради, стереть с доски, внимательно слушать и т.д.)

  1. Проблемный вопрос и выдвижение версий.

А поможете ли вы учителю, если будете соблюдать правила поведения в школе, на уроке? (Да, наверное, поможем) Давайте проведём научное исследование. Как настоящие учёные выдвинем версию В – (соблюдая правила, мы помогаем учителю), проведём эксперимент Э и определим правильность или ошибочность нашей версии – сделаем вывод В . (В-Э-В)

  1. Проведение эксперимента.

Начинаем эксперимент. Давайте сыграем в известную игру «Крестики-нолики». Если ваши крестики выстроятся в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали, то вы выиграете. Сделайте сразу 3 хода, а я обещаю, что в любом случае выиграю у каждого из вас.

Затем учитель проходит и зачеркивает крестики, ставит нолики и объявляет каждому: «Я выиграла!» При этом как бы не замечает неодобрительный шёпот ребят, пока не обойдёт всех учащихся.

Что вы хотите сказать, что произошло?

Дети говорят, что учитель поступил нечестно, не по правилам, при этом могут говорить на повышенных тонах.

Я нарушила правила . А какие чувства это вызвало у вас? (Учитель спрашивает каждого учащегося и записывает на доске услышанное от ребят: обида, гнев, злость, желание отомстить …) А это светлые или тёмные чувства? (тёмные, некрасивые) Вам стало неприятно, вы почувствовали, что ваше хорошее настроение и надежду разрушили, сломали.

  1. Вывод о правильности версии.

Подумайте, почему иногда учитель повышает голос? (Ребята единогласно сходятся во мнении, что это результат нарушения правил поведения в школе.)

А какие чувства вы вызываете этим у учителя? (некрасивые, отрицательные) Давайте сделаем вывод: нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства окружающих. А, соблюдая правила, мы помогаем учителю. Наша версия оказалась верной . В-Э-В (+)

  1. Работа в группах по выработке правил поведения в школе.

А какие правила необходимо соблюдать в школе? Поработаем в группах: обсудите и запишите на листочках 3-5 правил поведения в школе. (2 минуты)

  1. Обсуждение вариантов правил.

Учитель вывешивает плакат, где нарисован ствол дерева и ветки.

Предлагаю вам озвучить ваши правила и доказать их необходимость. 1-я группа, вам слово.

Учащиеся обосновывают необходимость соблюдение таких правил как: слушать внимательно объяснение учителя, не опаздывать на уроки, регулярно выполнять домашние задания, уважать мнение другого и т.д.

Ребята, принимаем эти правила? Кто согласен, поднимите руки. Приклейте листочки к нашему "дереву правил".

Высказываются остальные группы.

  1. Итог занятия.

Как же вы можете помочь учителю? (Соблюдать правила) Сегодня мы вырастили " Дерево правил" 2б класса. Соблюдая эти правила, вы помогаете учителю, одноклассникам и, в первую очередь, себе. Соблюдая эти правила, вы будете вызывать светлые чувства к вам со стороны учителя и окружающих, успешно общаться и приобретать друзей, становиться добрее и счастливее.

  1. Рефлексия. (Приём «Волшебный карандаш»)

Понравилось вам проводить эксперимент?

Какой вывод для себя вы сделали? (Выслушиваются ответы ребят)

Экспериментальным методом вы самостоятельно смогли определить, как вы должны вести себя не только на уроке, но и в повседневной жизни. Прощаясь с вами, я хотела бы пожелать вам всегда помнить, что ваше хорошее настроение зависит только от того, умеете ли вы соблюдать правила.

Данное занятие можно проводить как в начальных классах, так и 5-м классе. В ходе занятия ребята задумываются о том, что учитель – тоже человек, и он имеет право на чувства. Во время обсуждения необходимо уделить некоторое внимание чувствам учителя по отношению к тем, кто нарушает правила поведения на уроке. После этого занятия учащиеся откроют для себя причину раздражения учителей. Можно задать вопрос: «Можно ли платить за добро злом? Учителя, которые вас учат, дарят вам новые знания. Можно ли разжигать в душе человека страдания и боль, думая только о сиюминутных желаниях и капризах?»


  • Подписаться на новости
  • Конечно же, участие мамы и папы в школьной жизни ребенка не ограничивается сопровождением экскурсий или проведением праздника в честь дня рождения. Весь период с сентября по июнь учителя с большой радостью откликаются на любую помощь со стороны родителей. Поскольку новый учебный год уже начался, ниже представлены двенадцать способов, которыми вы можете помочь учителю своего ребенка. Все, что вам нужно сделать, - это только спросить!

    Подточите карандаши. Количество времени, которое учителя начальной школы тратят на то, чтобы подточить карандаши, можно отлично компенсировать. Зайдите в школу всего раз в неделю на пятнадцать минут после уроков и помогите учителю подточить карандаши, заполнив ими все соответствующие коробки.

    Помогите в классе. Протяните учителю руку помощи в переносе бумаг, различных карт и наглядных пособий. Если у вас есть свободное время в течение недели, примите участие в реорганизации библиотеки класса, сделайте ксерокопии нужных документов или протрите парты, столы и окна.

    Пополните запасы хозяйственного шкафчика. Примерно к январю иссякают все запасы бумажных полотенец, влажных салфеток и других вещей подобного рода, поэтому хорошей и необходимой помощью будет, если вы пополните эти запасы всем необходимым. Также поинтересуйтесь, может, что-то еще нужно для реализации детских творческих проектов, проведения выставок, конкурсов, для поддержания работы кружков и т. п.

    Читайте. Если вы располагаете временем в течение школьного дня, предложите приехать и почитать вместе с учениками в специально отведенные для этого часы. И поскольку вы читаете, задавайте им интересные вопросы о прочитанном, чтобы помочь развить у детей навыки правильного понимания текста и работы с ним, а также чтобы повысить скорость чтения.

    Возглавьте небольшую группу. Во время чтения или занятий математикой предложите поработать с небольшими группами учеников или же с кем-то индивидуально, упражняясь в специфике чтения или математических задач, например, в произношении слов по буквам, правописании или объясняя простые математические операции.

    Обращайте внимание на доску объявлений. Если у учителя вашего ребенка есть доска объявлений, расположенная в коридоре школы или непосредственно в классе, а возможно, и стенгазета, которую нужно обновить новой информацией или работой одного из учеников, или каким-то важным новым понятием, предложите свою помощь в оформлении. Еще лучше, если вы спросите у своего ребенка, хочет ли он помочь вам проектировать и обновлять доску, и затем вовлечете его в этот творческий процесс.

    Принесите в школу угощение. В начале или в конце учебного года, когда по обыкновению на улице очень жарко, принесите детям в полдень свежие фрукты или охлажденный сок. Удовольствие от прохлады - это большая помощь в обучении, причем гораздо полезнее, чем сладости.

    Окажите ІТ- поддержку. Сейчас даже маленькие дети могут разбираться в работе социальных сетей и в видеоиграх, однако это не означает, что они уже готовы использовать текстовые редакторы и различные компьютерные программы. Поэтому, если класс использует персональные компьютеры, можно предложить помощь в написании и редактировании ими своей работы.

    Предложите свои навыки. Если вы владеете какими-то особыми навыками, поинтересуйтесь у учителя своего ребенка, чем вы можете быть полезны детям. Например, если вы разработчик веб-страниц, предложите помощь в настройке и управлении сайтом класса. Если вы имеете специальные знания о видеосъемке, предложите записывать и редактировать видео школьной жизни класса.

    Преподайте урок. Если у вас есть определенное умение, которое вы успешно используете в работе или хобби, подумайте над тем, чтобы интересно презентовать его в классе вашего ребенка. К примеру, если вы работаете в лаборатории, проведите простой научный эксперимент. Или же, если вы работаете в издательстве газет или журналов, преподаете урок в написании интересного текста. Но, прежде чем вы поделитесь с детьми своими знаниями, поговорите с учителем, чтобы синхронизировать вашу презентацию с учебным планом.

    Используйте домашнее время. Спросите у учителя вашего ребенка, нужна ли помощь в вырезании слов из картона для надписи на стене к какому-нибудь мероприятию или в подготовке материалов для проекта иди еще что-либо подобное, а заняться ими вы сможете во время просмотра телевизора по ночам или в выходные дни.

    Записывайте любимые истории. Читайте и записывайте любимые истории своего ребенка на CD или MP3, которые потом можно будет прослушать в классе. Чтобы сделать процесс особо увлекательным, побудите его к самостоятельной записи любимых историй из прошлого.

    Каждый раз, когда вы уделяете свое время оформлению доски объявлений, вместе читаете и занимаетесь, просто подтачиваете карандаши или делаете что-нибудь еще, что поможет работе учителя или классу, вы усиливаете связь своего ребенка со школой, и в итоге это всегда оправдывает вложенные усилия!

    Начало учебного года. Белоснежная рубашка у сына. Белая блузка у дочери. В руках цветы. Улыбки на лицах. И только где-то глубоко в душе прячется беспокойство: «Опять школа…»

    На форуме прочитала: «Школа как беременность: длится 9 месяцев, а тошнить начинает со второй недели». Поддерживаю полностью. Просто первые дни еще есть надежда, что в этом году все будет по-другому: дети - самостоятельней, учителя - адекватней, администрация школы - побогаче, а я сама - организованней и спокойней.

    Правда, первые дни в школе показали, что чуда ожидать не стоит. Но обо всем по порядку.

    Немного о финансах

    В этом году школьная жизнь началась с родительского собрания. На нем мучительно и долго (минут сорок) выбирали родительский комитет. Потому что его главная задача (как ни грустно осознавать) - это сбор денег. Каждому позвони, каждому объясни, от каждого выслушай. Неблагородно прикрывшись Катей (куда с такой маленькой в комитет), успешно избежала сей почетной миссии.

    Финансовый сбор ограничился 200 000 для дочки и 150 000 для сына. Пока сбрасывались по минимуму (как выразилась одна мама) - на воду, бумагу, обложки для журнала, кронштейн для телевизора. «Вот еще бы и нетбук приобрести» , - предложила классный руководитель. Напряженное молчание, повисшее в воздухе, вынудило учительницу добавить. «Ну, может, чуть позже. Вы же понимаете, это все для ваших детей».

    Удивительно, но пока ничего не потребовалось сдать на нужды школы. За время обучения столько всего приобреталось за деньги родителей: новые двери, информационные стенды, фонтаны и даже туи. Иногда мне кажется, что на многие детали школьного интерьера, можно как в музее повесить таблички: «за микрофоны благодарим семью Ивановых, за жалюзи - семью Петровых, а новые обои приняты в дар от коллектива родителей 1 «А» класса».

    В этот раз ограничились малым. Раздали анкеты о семье, а там последним вопросом: «Чем можете помочь классу, гимназии…» . «Посочувстовать» , - как всегда по делу ответил супруг. Так и написать, что ли?


    Немного о быте

    Гимназия переполнена. Причем настолько, что английский язык у дочери проходит в библиотеке, а часть детей сидит на стульчиках (без стола) и пишет на коленках. «Мне повезло» , - хвалится дочка - Я первой сказала, что мне неудобно, и поэтому самостоятельную работу писала за столом учителя.

    Классного кабинета у класса дочери тоже нет. То есть вроде как есть, но закреплен за двумя пятыми классами. В одной половине кабинета наши учебники, на второй - других деток. Один раз воду для кулера покупаем мы, другой - их родители. Собрания и классные часы - по очереди. Интересно, на Новый год как украшать класс будем: каждый свою половину?

    В раздевалке у сына (самой стандартной) разместили 4 (ЧЕТЫРЕ!) класса. Сложно представить, как около ста детей могут поместиться на пространстве менее десяти квадратных метров. «Как это возможно?» - спрашиваю у сына. «Никак, - отвечает он. - Сначала пытался протискиваться, а теперь в школу иду без куртки». Пока тепло - ладно, а что будет дальше?

    Немного о справедливости

    Бурно обсуждали на собрании вопрос горячего питания. Суммы платятся немаленькие - 110 тысяч в неделю. А дети кушать в столовой не хотят. Отказаться, по словам администрации, тоже нельзя. Я в дискуссии не участвовала, наивно полагая, что для меня этот вопрос уже не актуален.

    С рождением Кати наши дети получили право на бесплатное питание. Радость от сэкономленных денег была недолгой. Придя из школы, дочка пожаловалась: «Это несправедливо, всем на завтрак курица, а нам сосиска». На следующий день ситуация повторилась: «всем - отбивная, а нам котлета». Еще день - и дети остались без апельсинов. Как-то не по себе.

    «Мне одному кажется, что пора завязывать с бесплатным питанием?» , - прокомментировал высказывание дочери супруг. «Не одному », - вздохнув, согласилась я. Получается, что вроде хотят поддержать детей материально, а на деле это оборачивается их душевным дискомфортом и чувством второсортности. Этого нам точно не надо.


    Немного о сложностях

    Наша гимназия с углубленным изучением иностранного языка. Времени на адаптацию у детей нет. С первого же урока учительница разговаривает (в том числе и объясняет материал) исключительно на английском языке.

    Новые пособия (учебники и рабочие тетради) нужно купить до конца недели - иначе двойки. С понедельника за разговоры на русском языке - минус два балла. Листик-шпаргалку с фразами, используемыми на уроке, выучить за несколько дней. О-го-го. С такими темпами до конца года заговорим на английском свободно не только я и дочка, но и бабушка.

    Уже на втором уроке большинство детей из группы получает шестерки. Я к этому была готова и предупредила дочку, что первое время оценки уйдут в минус. Поэтому сильно она не переживала, только вид был несколько грустнее, чем обычно.

    А вот соседская девочка, у которой в аттестате была десятка, в слезах просила вернуть ее в прежнюю школу. Ее мама за малым не побежала к администрации, чтобы, как минимум, перевести дочку к другому учителю, как максимум, вернуться в бывшую школу.

    Немного о детях

    У дочки море вопросов, связанных с переходом в пятый класс. Ее тревожит, что по каждому предмету новые учителя и есть очень строгие . Она переживает, что подружки перешли в другую школу, а с новыми детками сложно подружиться.

    А еще непривычная система уроков, когда по классам ходят не учителя, а дети (в первый же день дочка перепутала кабинеты и еле отыскала свой класс). Стараюсь больше разговаривать, объясняю, что главное - это то, как она сама оценивает себя. Говорю, что совсем не огорчаюсь из-за низкой оценки, если вижу, что она старалась. Мне кажется, что у нее все получается неплохо.

    С сыном гораздо сложнее. Самое печальное открытие этой недели - это неудобное время тренировок. Правда, уже не 6.30, а 14.30. Но если учесть время на добраться (вернее добежать) и переодеться, то минус один-два урока в день.

    Замечательный график. Ребенок ушел из дома в 7.30 - пришел в пять вечера. А еще домашние задания. Где взять сил все это выдержать??? Кажется, битва за успеваемость проиграна, не успев начаться.

    Впрочем, мы, как всегда, легких путей не ищем, и нос раньше времени не вешаем. Будем работать и надеяться, что нам повезет, и наш школьный токсикоз благополучно закончится к концу первой четверти.

    С какими трудностями пришлось столкнуться вам и вашим детям в первую учебную неделю?